Психолог

Дмитриева Любовь Алексеевна

Орловский государственный педагогический институт, 1995г. Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, организатор-методист по дошкольному воспитанию

 

Курский государственный университет, 2015г. Учитель-дефектолог

 

Первая квалификационная категория

Семинар для педагогов-психологов г. Обояни и Обоянского района «Эмоционально-волевая сфера ребенка: особенности диагностики, коррекция, развитие»

29 апреля 2022 года в МКДОУ "Детский сад №5" проведен семинар для педагогов-психологов г. Обояни и Обоянского района по теме:  «Эмоционально-волевая сфера ребенка: особенности диагностики, коррекция, развитие».     

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по профилактике проблем в развитии эмоционально-волевой сферы обучающихся.

На  семинаре педагоги представили опыт работы:

- педагог-психолог МКДОУ «Детский сад №2» Потрикеева Е.В.;

- педагог-психолог МКДОУ «Детский сад №5» Дмитриева Л.А.;

          - старший воспитатель МКДОУ «Детский сад №5» Тимощук К.А.;

          - педагог-психолог МБОУ «Обоянская СОШ №2»  Алешкина Н.В.

Педагог-психолог и учитель-дефектолог  МКДОУ «Детский сад №5» Дмитиева Л.А., Митяева Т.Н. провели для участников семинара мастер класс. В  нем были использованы разные игры и упражнения для развития эмоционально-волевой сферы.

РМО педагогов-психологов Обоянского района «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: трудности, особенности, перспективы»

19 мая 2022 года в МКДОУ "Детский сад №5" педагог-психолог Дмитриева Л.А. организовала и провела РМО педагогов-психологов Обоянского района по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: трудности, особенности, перспективы»       

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

           Свой опыт работы представили:

-педагог-психолог МБОУ «Рыбинобудская СОШ» Красюкова И.Г.;

- педагог-психолог МБОУ «Зоринская СОШ» Угримова Т.Н.;

- педагог-психолог МКДОУ «Детский сад №5» Дмитриева Л.А.;

- тьютор  МКДОУ «Детский сад №5» Нарыкова Е.А.;

-педагог-психолог ОКОУ «Обоянская школа-интернат для детей с ОВЗ» Конорева Н.А.,

- педагог-психолог ОКОУ «Обоянская школа-интернат для детей с ОВЗ» Алтунина С.В., показала элементы работы по психолого-педагогической поддержке педагогов. Свои выступления педагоги сопровождалось презентацией.

В ходе РМО педагогом-психологом Дмитриевой Л.А. был представлен видеоролик «7 чудес света».

Информационно-познавательный краткосрочный проект в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Почемучки» «По сугробам, напрямик, идет веселый снеговик!»

"Путешествие в лес"

27 декабря в группке компенсирующей направленности «Почемучки» прошел кружок «Путешествие в лес», который провели педагог-психолог Дмитриева Л.А. и тьютор Нарыкова Е.А.

Цели:

  • развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;
  • развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;
  • формировать умение расслабляться;
  • формировать навыки саморегуляции.

Для достижения данных целей поставлены следующие задачи:

  • создание эмоционального комфорта у воспитанников;
  • снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;
  • развитие тактильной чувствительности;
  • развитие вестибулярного аппарата;
  • развитие ориентировки в пространстве.

В ходе работы использовали различные формы и методы работы: речевые ситуации, творческие задания, практические действия. Используется материал различной степени сложности, учитывающий интересы и возможности детей. При этом соблюдается принцип от простого к сложному.

При планировании занятия мы учитывала возрастные особенности детей, выстраивая его с опорой на имеющиеся у детей знания.

Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом. Считаю, что упражнения и игры, применяемые в данной работе, соответствовали интересам детей и уровню их подготовки.

Начинается кружок ритуалами «Приветствие» и «Знакомство», что бы дети смогли настроиться на совместную деятельность, общение. Это очень важный момент групповой работы, способствующий сплочению участников, созданию атмосферы группового доверия и принятия, что очень важно для плодотворной и успешной работы с дошкольниками.

Далее следует упражнение «Найди по цвету», «Маленький-большой», «Найди рыбку» .Упражнение позволяет снизить эмоциональное и физическое напряжение, помогает детям собраться, настроиться на работу.

Выводы:

Этапы кружка логически последовательны и взаимосвязаны между собой. Время кружка распределено целесообразно. В ходе кружка были активизированы все психические процессы. Как необходимый элемент развивающего кружка, нами использовались задания на развитие мелкой моторики.

Особый аспект на кружке имел здоровъесберегающий эффект. Применены: психогимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на тактильную чувствительность.

На мой взгляд, дети хорошо справились со всеми заданиями. Дети были активны, внимательны, работоспособны.

С воспитательной точки зрения кружок способствовал формированию у детей положительного интереса к учебной деятельности. В ходе кружка дети были ориентированы на общение с педагогом-психологом: они слышали педагога, удерживали словесную инструкцию, работали в заданном темпе. Необычность организации кружка повысило их внимание и активность.

 

Районный семинар- практикум

Проект "Музыкальные коммуникативные игры как средство социализации дошкольников"

Рабочая программа театрального кружка «В гостях у сказки»