"День Эколят"

25 апреля 2022 г.

В МКДОУ «Детского сада№5» состоялось мероприятие «День Эколят».

Участники проекта: В проекте участвуют педагоги групп «Затейники», «Непоседы», воспитанники групп детского сада «Затейники», «Непоседы» и их родители (законные представители).

Цель – формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

Ставя задачу пробудить в каждом ребенке желание помогать природе, заботиться о ней, разработали конспекты образовательных мероприятий, экологических занятий, экскурсий с участием героев, защитников природы.

С детьми проводились наблюдения, беседы, презентации о жизни животных и растений: «Береги Природу», «Будь вежлив с Природой и внимателен к Природе», «Умей гулять на Природе», «Дружить с Природой», «Единство Человека и Природы», мн. др.

С наступлением тепла наши юные «Эколята» узнавали все больше о живой природе. Наши юные друзья природы все прошедшие недели посвятили нашему прекрасному миру. Во время прогулки на свежем воздухе воспитанники наблюдали за распускающимися деревьями и цветами, которые находились в окружении заботливых пчел. Воздух приятно пах ароматом цветущих деревьев и слышался жужжание насекомых.

Находясь в группе, дети тоже не скучали, играя в интересную развивающую игру «Медовое побоище».

Воспитанники регулярно ухаживают за комнатными растениями. Они хорошо знают, какие условия наиболее благоприятны и необходимы для роста растений. Наибольший интерес у ребят вызвали практические занятия, каждый ухаживал за комнатными растениями: протирали листочки, пропалывали сорняки в горшочках, рыхлили и поливали растения.

Также ребята ежедневно наблюдали за состоянием растений на "огороде", за влажностью почвы, рыхлили её, удаляли сорняки, подрезали пожелтевшие листья.

Воспитанники продолжали знакомство со сказочными героями «Эколят» - друзьями и защитниками природы, которые знают о природе много интересного, помогли детям подружиться с ней, научили, как беречь, охранять и уважать природу, заботиться о ней.

Было обыграно много экологических ситуаций, творческих мастерских подчинённых целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к природе.

Главная цель выставки — привлечь внимание к проблемам охраны окружающей среды с помощью детского рисунка. А совместное детско-родительское творчество, которое выполняет не только просветительскую и информационную функцию, но также имеет эколого-эстетическое значение — формирует видение красоты природы, способствует развитию творческого воображения, призывающие бережно относиться ко всему живому на нашей планете.

Описание стенда «Эколята − Дошколята»

В группа стенды  находится рядом с уголком природы.

 Стенд создан в виде функциональных экологических разделов. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказывать свое суждение по этой проблеме. Работа в уголке проводится в течении года, информация меняется посезонно.

Он разработан в ярких, сочных тонах, создавая радостное и солнечное настроение для детей и взрослых. Оформление стенда в эко стиле, гармонирует с яркими позитивными образами сказочных героев  «Эколят –Дошколят»  –юных защитников природы», позволяющие сделать образовательный процесс интересным, а предлагаемый материал более легко усваиваемый.

Актуальность и значимость экологического воспитания детей дошкольного возраста в наше время становится жизненно необходимой, одной из главных задач всех педагогов и родителей. Благодаря проведению в дошкольном учреждении экологических проектов, праздников в доступной для ребятишек форме помогают в решении серьезных воспитательных и образовательных задач: усвоить знания о живой и не живой природе, а также способствуют развитию эмоциональной сферы дошкольников и накоплению экологического опыта у детей. Они влияют на его отношение к окружающей среде. У детей формируются бережное отношение к природе и способность к сочувствию и доброте. Ребёнок учится действовать в коллективе, у него развиваются коммуникативные способности, то есть умение контактировать и сотрудничать друг с другом, решать проблемные ситуации.