Мероприятия по ОБЖ

4 февраля 2022 г.

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения.

    Цель:

• Ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

• Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.

   Задачи:

1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.

2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.

     

Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы:

• тематические занятия

• беседы

• чтение художественной литературы

• рассматривание картин, плакатов

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

• работа с родителями

 

•Были проведены следующие беседы:

ПДД «Для чего нужны дорожные знаки»

 «Сигналы светофора»

 ОБЖ «Опасность вокруг нас»

 «Когда остаёшься один дома»

 «Не играй с огнём!»

«Полезные привычки»

«Чужой на улице»

 «Безопасность при пользовании электроприборами»

 «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»

 «Осторожно спички»

 

•Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки: «Гуси – лебеди»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

С. Михалков «Дядя Стёпа», Б. Заходер «Шофер», Б. Житков «Пожар»

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.

 

•Дидактические игры:

Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»

Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно»

Д/и «Покажи такой же знак»,

«Найди по описанию».

Д/и «Если ты переходишь через улицу».

 

•Сюжетно-ролевые игры:

 «Больница»

«Шофёры»

«Магазин»

 «Пожарные»

«Строители»

 

•Подвижные игры:

«Мы весёлые ребята»

«Хитрая лиса»

«Гуси – лебеди»

«Бездомный заяц»

«Прятки»

    Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.

    В группах созданы уголки, где представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖ:

• Наглядные пособия по ОБЖ (Плакаты, репродукции, фотографии по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности;

• Дорожные знаки («Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Остановка автобуса», «Осторожно – дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания»);

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, полиции, жезлы, свистки, игрушки транспортные);

• Иллюстрированные книги, раскраски.

     Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.

    Для родителей были составлена памятка: «Советы родителям по охране жизни и здоровья детей».