27 декабря в группке компенсирующей направленности «Почемучки» прошел кружок «Путешествие в лес», который провели педагог-психолог Дмитриева Л.А. и тьютор Нарыкова Е.А.
Цели:
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;
- развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;
- формировать умение расслабляться;
- формировать навыки саморегуляции.
Для достижения данных целей поставлены следующие задачи:
- создание эмоционального комфорта у воспитанников;
- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;
- развитие тактильной чувствительности;
- развитие вестибулярного аппарата;
- развитие ориентировки в пространстве.
В ходе работы использовали различные формы и методы работы: речевые ситуации, творческие задания, практические действия. Используется материал различной степени сложности, учитывающий интересы и возможности детей. При этом соблюдается принцип от простого к сложному.
При планировании занятия мы учитывала возрастные особенности детей, выстраивая его с опорой на имеющиеся у детей знания.
Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом. Считаю, что упражнения и игры, применяемые в данной работе, соответствовали интересам детей и уровню их подготовки.
Начинается кружок ритуалами «Приветствие» и «Знакомство», что бы дети смогли настроиться на совместную деятельность, общение. Это очень важный момент групповой работы, способствующий сплочению участников, созданию атмосферы группового доверия и принятия, что очень важно для плодотворной и успешной работы с дошкольниками.
Далее следует упражнение «Найди по цвету», «Маленький-большой», «Найди рыбку» .Упражнение позволяет снизить эмоциональное и физическое напряжение, помогает детям собраться, настроиться на работу.
Выводы:
Этапы кружка логически последовательны и взаимосвязаны между собой. Время кружка распределено целесообразно. В ходе кружка были активизированы все психические процессы. Как необходимый элемент развивающего кружка, нами использовались задания на развитие мелкой моторики.
Особый аспект на кружке имел здоровъесберегающий эффект. Применены: психогимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на тактильную чувствительность.
На мой взгляд, дети хорошо справились со всеми заданиями. Дети были активны, внимательны, работоспособны.
С воспитательной точки зрения кружок способствовал формированию у детей положительного интереса к учебной деятельности. В ходе кружка дети были ориентированы на общение с педагогом-психологом: они слышали педагога, удерживали словесную инструкцию, работали в заданном темпе. Необычность организации кружка повысило их внимание и активность.